Я - человек с заглавной буквы Ы!
Сходила на днях в институт Мориса Тореза. Ну, точнее, на день открытых дверей в МГЛУ. Повертелась, посмотрела, узнала, что нужны ЕГЭ по истории, русскому и ин.яз., что конкурс в прошлом году на факультет перевода был 17 человек... Записалась на курсы заранее - в июне пойду сдавать экзамен.
А потом, дома, зачем-то залезла на сайт МГУ и внезапно поняла, что мне очень хочется учиться на фияр-е.
А два года назад там было только пять бюджетных мест!
ну да, чего скрывать, я мазохист
Есть еще вариант поступать на филологический в МГУ, но и специальность у меня будет соответствующая (насколько я поняла, а поняла я мало) - учитель русского языка и литературы.
Вот хожу и мучаюсь. Кто-нибудь что-нибудь знает по теме "языковые вузы: куда поступать ребенку"?
А потом, дома, зачем-то залезла на сайт МГУ и внезапно поняла, что мне очень хочется учиться на фияр-е.
А два года назад там было только пять бюджетных мест!
Есть еще вариант поступать на филологический в МГУ, но и специальность у меня будет соответствующая (насколько я поняла, а поняла я мало) - учитель русского языка и литературы.
Вот хожу и мучаюсь. Кто-нибудь что-нибудь знает по теме "языковые вузы: куда поступать ребенку"?
эх, еще б с вузом определиться...У-уу, вот откуда пошла такая зараза, мол, выпускники филфака — обязательно учителя? Это не МГПУ, здесь куча вариантов! — студент такого университета должен заниматься наукой. Почитай на сайте, там много чего интересного. И специальности такие — закачаешься; зачем же сразу учителем? Но все равно не жалею, что отказалась от предложения там учиться: атмосфера не моя совершенно. Это так, к слову.
Расставляй приоритеты: родной или иностранный язык? Бюджет любой ценой или не принципиально? Практика или теория, наконец?
И специальности такие — закачаешься; зачем же сразу учителем?
Ну, на данный момент мне кажется интересной "методика и теория преподавания" языков, в том числе преподавание русского как иностранного. Или перевод. Может, это связано с тем, что я не могу представить себе другие профессии, кроме учителя и переводчика)))
Я вообще до сих пор не въехал в тему. Всю жизнь увлекался биологией, и тут на тебе! Языками заинтересовался.
Но все равно не жалею, что отказалась от предложения там учиться: атмосфера не моя совершенно. Это так, к слову.
А какая там атмосфера? *с ужасом*
Что касается приоритетов, то (опять же) на данный момент - иностранный, бюджет любой ценой и практика. (тщетно пытаюсь представить, какую научную работу можно написать по языку, ползаю по интернету и читаю чужие курсачи. Чувствую себя амебкой)
В общем, поскольку я заметила, что размышления о будущем вызывают у меня непреодолимый ужас, я решила отложить этот вопрос на лучшие времена - когда я переварю информацию или наоборот, узнаю что-нибудь новое
аминьНу, вот я и пытаюсь на всякий случай просчитать отходные пути =) (особенно вдохновляет отсутствие нормальной работы у родителей и громкие вопли отца - кризис, кризис! XD)
Опять возвращаюсь к вопросу: чем филолог отличается от лингвиста?
Тем, что филология включает в себя лингвистику, литературоведение и фольклористику. Сравнение, стало быть, некорректно.
"методика и теория преподавания" языков, в том числе преподавание русского как иностранного
Черт, теперь ясно.
А какая там атмосфера?
Равнодушно-буйная, пожалуй. Столичная жизнь не для меня. Как-то я писала об этом... здесь, если интересно.
Хм, не совсем понимаю «бюджет любой ценой» относительно любимого дела, но ты ведь только приобщаешься, так что это объяснимо. Спасибо, товарищ!
какую научную работу можно написать по языку
Ух, там столько тем!.. Погоди, потом озарит. Еще бы с научруком мои открытия обговорить...
а кто сказал, что в науке платят?
Что касается данной стороны вопроса: платят, и немало. У нас так, по крайней мере. Но зависит от научной активности человека и его интеллектуального вклада в определенную (соответственно) научную сферу. Но тут еще вот в чем дело: я считаю, что настоящий человек науки должен быть альтруистом и лишь немного — эгоистом. А некоторые заблуждаются и думают, что все наоборот. Открытия (маленькие, не глобальные какие-то, но ценные) совершают для человечества! — биологические, физические, лингвистические и т.п. Таким людям всегда платят. Ну, и отойдя от темы: много ли нужно для счастливой жизни?
А все-таки сначала «будет потенциал», а потом уже так называемое «если приспичит». Само слово «приспичит» тут неуместно.
В любом случае — удачи в выборе. Буду за тобой следить!
наконец-то до меня дошло
Это очень важно.
Буду себя искать =)
Как-то я писала об этом... здесь, если интересно.
Я помню, я читала) Тут об этом говорить, конечно, не в тему, но много ненужных букв
Хотя да, поступление и учеба в МГУ гораздо больше напоминает борьбу за выживание и естественный отбор.
Хм, не совсем понимаю «бюджет любой ценой» относительно любимого дела, но ты ведь только приобщаешься, так что это объяснимо. Спасибо, товарищ!
У нас как бы нет денюжек. Нувотнуваще. Не, на курсы 40 тыщ мы наскребли, а вот на полное обучение в универе не хватит.
и я не понял, за шо спасибо, но на всякий случай скажу "да не за что!" XDВ любом случае — удачи в выборе. Буду за тобой следить!
Спасибо
большой брат следит за мной, ууу1. Альтруистам (в научном смысле) как раз таки платят. Это не люди, которые не требуют денег за свою работу, а те, кто хочет внести и вносит свой вклад в развитие науки (о личном благополучии они тоже думают, само собой, но это, повторюсь, для них не главное), и вот это рвение оплачивается гораздо более щедро. Такой человек без денег не останется — вот я о чем. И при чем тут родители? Вы о каком-то антиальтруизме говорите. Можно и, извините, нужно помочь ребенку, если он не поступил на бюджет. А то чаще бывает так: отгрыз с грехом пополам себе место на бюджете, а самому учиться и скучно, и грустно, и неохота вообще, зато бесплатно. Это не дело. Лучше пусть родители помогут, но увидят, что ребенку — нравится! (Это не к Насте, а в целом, если что.) На первом курсе так точно; потом тот найдет работу. У нас все работают — и все в порядке.
2. «Много ли нужно для счастливой жизни?» — это о том, что пять машин и неразумные траты не есть счастье. О том, что сверх меры, — не о необходимом для семейных нужд. Ваш вывод из другой оперы. Опять-таки: в наше время искренне увлеченный научной деятельностью, которая (ясное дело) приносит свои плоды, человек не останется без денег. Такой всегда нужен и зарабатывать он будет соответствующе, при этом оставаясь альтруистом. В научном (снова) смысле. Короче говоря: если человек любит свое дело и работает не ради славы, а во имя науки — ему не придется до пенсии выпрашивать денежки у родителей, потому что они у него будут. И, что самое забавное, слава тоже будет. Сама придет, потому что — не самоцель.
Я же не говорю, что не надо даже пробовать поступить на бюджет, — это глупость. Но заявлять (все еще в целом), мол, не будет бюджета — не пойду туда, даже если: а) родители согласны помочь; б) человеку действительно по душе его выбор и он готов поспособствовать развитию научного знания (только при этих условиях!), — это уже идиотизм.
Буду себя искать
Молодец, удачи в поисках. Все мы себя ищем!
У нас как бы нет денюжек. Нувотнуваще
Ну, «нувотнуваще» я понимаю как нищету, а тут другое. Вы не выезжаете за пределы города (Санкт-Петербург), в отпуск? Тогда (насчет полного обучения) скажу так: после первой сессии из МГУ вылетает очень много человек — это факт. (Да и после каждой, на самом деле, но нас интересует первая.) В том числе бюджетников, попавших туда специфическим путем. Будешь заметной фигурой на факультете и выдержишь две сессии на «отлично» — при наличии освободившихся бюджетных мест тебя переведут. Все зависит от тебя. Нет уверенности — выбирай близкую специальность в том вузе, где стоимость обучения ниже.
А вообще, друг, вот что: поступить на бюджет в МГУ не сложно. Относительно, разумеется, но все-таки не сложно. Сто баллов по предметам или победа/призерство на местной олимпиаде (по опыту говорю) — элементарно, каким бы чудом это ни казалось сейчас. Здесь либо истинный талант («полет души», по-твоему), либо отточенные навыки и тренировка, либо все вместе. Все будет хорошо, однако — это зависит от тебя, дубль два. Но рассматривать нужно, как здесь уже писалось, все варианты.
нужно же иногда писать какую-нибудь пафосную или не очень фигню
У тебя хороший пафос, правильный. Спасибо за рассказ о впечатлениях — я такое люблю.
и я не понял, за шо спасибо
За расстановку приоритетов.
большой брат следит за мной, ууу
Я не опасна.
у меня друзья-историки и археологи. Я знаю, что такое снарядить экспедицию за свой счет =/
Я бы посоветовал тебе поступить на ТИМПИЯК (очно-заочное отделение). Там очень много бюджетных мест. Когда я поступал (2012 год) их было около 50 штук. В чем плюсы учёбы в МГЛУ на тимпияке:
1. Много бюджетных мест по сравнению с другими университетами.
2. На очно-заочном отделении можно и учиться и работать. Если я правильно понял, то ты рассматриваешь карьеру преподавателя. Можно набраться опыта, работая частным репититором ин. языка. Учишься три дня в неделю вечером.
3. На очно-заочном отделении тебе не нужно ездить по корпусам. Все занятия проводятся в главное здании (Остоженка,38).
4. Учась на тимпияке ты сможешь на третьем курсе пройти програму доп образования " Переводчик в сфере профессиональной коммуникации". Это очень здорово.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт. Этот документ определяет что и как будут изучать российские студенты. В нём есть вузовский ( назовем его так) компонент. Так вот он составляет 5%. Таким образом, тимпияковец из МГЛУ и тимпияковец из питерского вуза будут проходить одну и ту же программу, отличия будут совсем маленькими. Для МГЛУ это отличие - изучение второго иностранного языка.
И вообще, поменьше обращай внимания на громкие имена вузов. Всё зависит от того, к какому преподавателю ты попадешь. Именно от него зависит качество образования, а не от аббревиатуры.
Есть ряд минусов (стандартных). Бывают неадекватные преподы.
Если захочешь узнать о чём-то поподробнее- пиши в личку.
И да. Мой балл - 309. 80 по русскому, 84 по английскому, 76 по истории. Плюс около 60 за внутренний экзамен по английскому. В списке во второй волне я был в топе списка. Если бы поступал на очное отделение, то вылетел бы, потому что минимальный бал на очку тимпияка был 310.
Удачи с поступлением!