читать дальшеВ прошлый понедельник был концерт памяти Булата Окуджавы. Оказывается, русичка 9а класса, Преина, говорила с ним лично. Когда она только выпустилась из института – пошла работать в какую-то школу на севере страны; она в красках рассказывала, как к ним приехал замерзший Окуджава и она его отпаивала чаем; как в актовом зале набилась целая толпа народа, и как она начала представлять его:
- На концерте будет выступать Окуджава Булат э…. Булат э…
- Да Шалвович я! – выкрикнул он с первого ряда. Так вот и представился.
На нашем концерте выступали две пятиклашки и пели «До свидания, мальчики» - я чуть не померла от досады: с этой песней я выступала на концерте, а они исхитрились ее так испортить, что просто ужас. Выступление 9а класса я пропустила; еще одна девочка пела без минусовки и подготовки – просто ей очень захотелось спеть что-то из Булатовского репертуара; все же это был концерт-экспромт. Больше всего было 7клашек – им руководительница, Ольга В. так и сказала: кто не идет на концерт выступать, делает презентацию дома. Поэтому на концерте было немало и таких, кто забывал слова на сцене. Одна девочка два раза начинала, в конце концов опять забыла слова, закрыла лицо руками и убежала. Бывает.
Пела Ольга В. – я и не знала, что она играет на гитаре. Но поет тихо и фальшиво: правда, пока поймешь, что она сфальшивила, пройдет секунд пять – потому что у нее какая-то… котеночья? манера исполнения. Вроде не сфальшивила, а вообще сфальшивило, и очень тихо. Не суть.
Пели и мы с Вероникой, "Молитву". Я вышла на сцену с телефончиком, потому что забыла слова, и регулярно подсматривала в него. Выглядело это комично. Вероника пела… плохо: у нее нет красивого тембра, голос скорее как труба; пела она дома под пианино, а не под эту минусовку, с учительницей по вокалу они переделали мелодию каким-то странным образом… Я ничего не имею против Вероники лично и, конечно, ничего ей не сказала. Я тоже накосячила: в соло взяла и смачно сфальшивила, да и голос у меня тоже был не идеален. Вместе мы пели не совсем в лад и ритм – но мы и репетировали только один раз, в коридоре на перемене. А т.к. концерт был домашний, то чего переживать, верно?
У Вероники, кстати, есть видео.
А потом была прикольная сцена. Уже спустя несколько дней: сидим с Сашей на французском, она дз делает, я списываю домашку. Я-то немец, просто кабинет на перемене пуст. Звенит звонок, входит училка, смотрит:
- А у нас пополнение!
Я такая:
- Я бы с удовольствием осталась, вот ей-богу, - прижала я руку к сердцу, - но у меня, к сожалению, урок внизу.
Француженка вся расцвела и залопотала что-то на своем французском: а я знаю разве только бон жур и бон аппети, поэтому исполняла завет пингвинов – улыбаемся и машем, парни! Сашка потом сказала, что француженка очень лестно отзывалась о моем пении после этого.
Гы.
В начале года бегала за людьми и обнимала их. Люди удивлялись и убегали.